Revised Common Lectionary (Semicontinuous)
10 Он прекращает войны во всех уголках земли,
Он луки и копья ломает, сжигает огнём щиты[a].
11 Господь говорит: «Умолкните и знайте:
Я—Бог, Я властью Своей сокрушаю все народы,
Я властью Своей управляю всей землёй».
12 Господь Всемогущий с нами,
Бог Иакова—наша крепость. Селах
Обман Иакова
27 Исаак состарился, и зрение его притупилось настолько, что он стал плохо видеть. Однажды он позвал к себе своего старшего сына Исава и сказал ему: «Сын!»
«Здесь я»,—ответил Исав.
2 Исаак сказал: «Я стар и, наверное, скоро умру! 3 Возьми свой лук и стрелы, пойди в поле и налови мне дичи. 4 Приготовь моё любимое кушанье и дай мне поесть, а затем я благословлю тебя перед смертью». 5 Исав отправился на охоту.
Ревекка слышала, как Исаак говорил всё это своему сыну Исаву, 6 и сказала Иакову: «Я слышала, как твой отец разговаривал с Исавом 7 и повелел ему: „Налови дичи и приготовь мне кушанье, чтобы я мог поесть, и тогда я благословлю тебя перед смертью”. 8 Теперь, сын мой, слушай и делай, что я говорю: 9 пойди туда, где мы держим коз, и принеси мне двух козлят. Я приготовлю из них кушанье, которое любит твой отец, 10 а ты отнесёшь эту еду отцу, и он благословит тебя перед смертью».
11 Но Иаков сказал своей матери Ревекке: «Мой брат Исав покрыт волосами, я же не волосатый. 12 Если отец дотронется до меня, то догадается, что я не Исав, и тогда не благословит меня, а проклянёт за то, что я хотел обмануть его».
13 Ревекка же сказала ему: «Если так случится, я приму вину на себя. Сделай всё, как я говорю: пойди и принеси мне козлят».
14 Иаков пошёл, взял двух козлят и принёс их матери, а мать приготовила их по-особому, как любил его отец. 15 Потом Ревекка взяла одежду, которую любил носить её старший сын Исав, надела её на младшего сына Иакова 16 и, взяв шкуры козлят, обернула ими руки и шею Иакова. 17 Затем она взяла приготовленную еду и дала её Иакову.
Борьба с грехом
7 Исходя из моих слов, вы можете подумать, что закон,—грех. Это не так! Но только благодаря закону я узнал, что такое грех. На самом деле я не знал бы, что означает желать чужого, если бы закон не гласил: «Не пожелай чужого»[a]. 8 Но грех нашёл способ воспользоваться этой заповедью, и у меня возникли всякого рода желания того, что мне не принадлежит. Грех пришёл ко мне из-за этой заповеди, без закона же грех мёртв. 9 До того как я узнал закон, я жил, но, когда же появились заповеди, грех ожил, 10 а меня постигла духовная смерть. И даже заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть. 11 Потому что грех, найдя способ обмануть меня, с помощью этой заповеди убил меня.
12 Итак, закон свят, а заповедь священна, справедлива и добра. 13 Так означает ли это, что добро принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех воспользовался доброй заповедью, чтобы принести мне смерть. Тогда я увидел, насколько ужасен грех на самом деле: с помощью доброй заповеди, он проявил свою отвратительную сущность.
О внутренней борьбе
14 Мы знаем, что закон—нечто духовное, я же—смертный человек. Грех управляет мной, как будто я нахожусь в его рабстве. 15 Я не понимаю того, что делаю, вернее, я не совершаю добрых поступков, к которым стремлюсь, но творю зло, которое сам же ненавижу. 16 И если я творю то, чего сам не желаю, то, значит, я согласен с законом в том, что он добр. 17 Но на самом деле не я всё это делаю, а грех, живущий во мне. 18 Да, я знаю, что добро не живёт во мне, то есть не во мне, а в моей грешной природе. Желание совершать праведные поступки всегда со мной, но я не совершаю их. 19 Я не творю добро, как мне бы хотелось, но вместо того я творю то самое зло, которого не хочу совершать. 20 И если я совершаю те самые поступки, которые не хотел бы совершать, то на самом деле это не я поступаю так, а грех, живущий во мне.
©2014 Bible League International